fbpx
CLIMAX

«Железный Человек 3». Том Клэнси для самых маленьких

«Железный Человек 3». Том Клэнси для самых маленьких

Третья часть приключений миллиардера и филантропа по традиции считается самой слабой в серии. По традиции, я с этим не согласен. Проблема «ЖЧ 3» в том, что режиссёр Шейн Блэк пытается говорить о взрослых вещах с подростковой аудиторией, которая ждет драчек, взрывов и тупых шуточек. 

События «ЖЧ 3» происходят после «Мстителей». Команда супергероев спасла Землю от вторжения неуклюжих инопланетян, и всё постепенно возвращается на круги своя. Вернее, всё, да не всё. Старка догоняют призраки прошлого: невзрачный учёный, кинутый им много лет назад, не только добился успеха в развитии своей технологии, но и освоил искусство манипулирования и управления процессами из тени. Помимо этого, впервые в истории Марвел герои сталкиваются со столь же страшной, сколь и обыденной проблемой реального мира — терроризмом.

жч_3_1

При этом имя знаменитого писателя-конспиролога Клэнси недаром вынесено в заголовок: Шейн Блэк раскручивает настоящий шпионский детектив, в результате которого выясняется, что истинный террорист — не тот, кто стоит перед камерой, а тот, кто им управляет. Идея, может быть, и банальная для подросткового кино, но свежая для кинокомикса. Но здесь фанаты Марвел очень огорчились. Как так, киношный Мандарин не соответствует комиксовому! Ай-ай-ай!

В «ЖЧ 3» проявляется важная особенность Марвел, которая делает её такой цельной: создатели всех фильмов стараются максимально связать все части вселенной не только сюжетно, но и через маленькие детали. Например, когда я смотрел фильм много лет назад, мне казалось слабой и неуместной сюжетная ветка про внезапные приступы паники, возникающие у Тони Старка. Пересмотрев фильм уже в более зрелом возрасте, я восхитился попыткой режиссёра показать его не только железным, но и человеком. Тони Старк уязвим не только физически, но психически. Он, подобно героям Лавкрафта, столкнулся с неким запредельным, внеземным ужасом, который недоступен пониманию жителям земли.

жч_3_2

Пускай Старк и победил в схватке, но сама битва оставила в его душе шрамы и страх перед неизведанным. Да, он один из самых могущественных людей на планете, где ему практически нет равных, но при этом он всё ещё беспомощен перед силой, таящейся за пределами Земли. Новый противник умело использует этот страх, нанося Железному Человеку поражение на его же территории. В итоге психика Старка находится в постоянном стрессе. Как он способен бороться с чем-то неземным, если он беззащитен даже у себя дома?

Однако, несмотря на все плюсы, в фильме реально есть до чего докопаться. Хотя главный злодей и его команда хороши для шпионского триллера а-ля Клэнси, они довольно унылы для кинокомикса. Куча сильных огнедышащих чуваков — ну что за банальность! Кроме того, подкачала и концовка. Понятно, что в завершении трилогии надо было подвести какой-то итог, но что за глупость — избавлять Железного Человека от его костюмов и шрапнели в груди?! Последнее – это просто абсурд. Главной фишкой Тони Старка было то, что он, при всем своем шике и мощи, являлся, по сути, инвалидом, находящимся на грани смерти. Вытащить из него шрапнель – это все равно, что сделать коррекцию зрения Сорвиголове. И да, куда дели AC/DC?!

ЖЧ_3_3

Что вызовет кинематографический оргазм:

  • хитросплетённый сюжет
  • живые персонажи
  • юмор
  • красочный экшн

Что вызовет кинематографическую импотенцию:

  • унылые злодеи
  • нелогичная концовка
Share This Articles

1 comment

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти