fbpx
CLIMAX

Три женские истории: фильм Хона Сан-су «Женщина, которая убежала»

Три женские истории: фильм Хона Сан-су «Женщина, которая убежала»

В прокат вышел фильм-призер Берлинале живого классика корейского кино Хона Сан-су «Женщина, которая убежала», где зритель погружается в ненавязчивые разговоры героинь про жизнь, отношения и важность кошек в жизни маленького городка.

Хон Сан-су — известный корейский режиссер, собирающий фестивальные награды за свои фильмы по всему миру. Его последняя работа «Женщина, которая убежала» забрала «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на Берлинском фестивале в этом году. Главную роль в фильме исполнила муза режиссера Ким Мин-хи («Служанка», 2016), а сам фильм является уже шестым по счету для тандема актрисы и Хон Сан-су.

Фильм рассказывает про Гам-хи (Ким Мин-хи), которая решает навестить старых подруг, оставшись на несколько дней без компании мужа впервые за пять лет. К двум она приходит с небольшими подарками, историями и готовностью наверстать упущенное время. Еще одну подругу героиня встречает нечаянно в кинотеатре, и эта встреча поднимает давно забытые воспоминания и бередит старые раны.

 

Сюжет построен на разговорах трех подруг. Каждая из них страдает по-своему: Йон-сун (Со Ён-хва) пережила тяжелый развод с мужем, Су-йон (Сон Сон-ми) по пьяни переспала с молодым поэтом, который теперь приходит к ней чуть ли не каждый вечер в поисках встречи и теплой постели, а Ву-джин (Ким Сэ-бёк), хотя и в браке, но явно давно разочаровалась в нем. В жизнь каждой женщины, как глоток свежего воздуха, врывается Гам-хи, чтобы вспомнить прошлое, излить душу и просто выговориться.

Режиссер наполняет обыденность своей особенной поэзией. Хотя на первый взгляд и кажется, что три разговора подруг не несут особого смысла, но в каждом из них можно уловить детали, по которым к концу складывается более детальный портрет Гам-хи, ее прошлого и настоящего.

 

Сама же героиня каждой подруге рассказывает одну и ту же историю/одни и те же слова, будто заученный текст, мол, впервые за пять лет брака муж поехал в командировку, оставив ее саму. А все время до этого они проводили всегда вместе. Но то усердие и однообразность выражений, с которыми она это рассказывает к третьему разу, заставляет усомниться, говорит она правду, или же сама страдает от одиночества и неудачных отношений с мужчиной. Ведь по словам Ву-джин, в постоянных повторах одних и тех же фраз искренность пропадает.

Хон Сан-су в этой ленте размышляет над женской дружбой, отношениями и одиночеством. Мужчины же здесь, скорее, вносят хаос в размеренную жизнь женщин. Будет это сосед, который не любит кошек, отвергнутый поэт подруги или бывший возлюбленный главной героини.

 

«Женщина, которая убежала» — это уютное и легкое кино для теплых вечеров. Статичные кадры, повторяющиеся элементы и убаюкивающие голоса героинь станут отличным сопровождением осеннего вечера. Каждый сможет найти в фильме что-то для себя, поразмыслить над историей Гам-хи и проникнуться эстетикой корейского быта.

Что вызовет кинематографический оргазм

  • статичный и глубокий кадр
  • атмосфера корейской обыденности
  • ухмыляющийся кот 

 

Что вызовет кинематографическую импотенцию

  • лично меня ничего не смутило

 

Уже в кино.

Share This Articles

2 comments

Напишите сюда, что хотите найти