fbpx
CLIMAX

«Ассистентка» в мире Вайнштейна / Strelka Film Festival by Okko

«Ассистентка» в мире Вайнштейна / Strelka Film Festival by Okko

Молодая и амбициозная Джейн находится в самом начале своего карьерного пути. Ее мечта – стать продюсером. Волей судьбы она устраивается на самую низшую должность в филиал одной из крупнейших кинокомпаний в Нью-Йорке. Ей приходится выживать в жестком мире киношного продакшена, где нет места нормальным человеческим эмоциям, только расчет, выполнение бесчисленных идиотских поручений и много-много токсичности. В один день перед Джейн встанет выбор: закрыть глаза на ситуацию, когда «на кастинг» приходят молодые и красивые девушки и остаются с боссом допоздна, или же пойти против системы.

Ассистентка

«Ассистентка» представляет собой выдуманную историю от Китти Грин, которая решила представить на суд зрителей свои размышления по поводу движения #MeToo. Грин, известная больше по документальным работам, не только написала сценарий и поставила картину, но и принимала непосредственное участие в монтаже. Самого босса мы в кадре так и не увидим, но нетрудно догадаться, что у такого собирательного образа был реальный прототип в лице Харви Вайнштейна. С картиной, затрагивающей важные и современные социальные проблемы, несомненно, стоит ознакомиться, но только если вы любите около-документальный формат и готовы к открытому финалу.

Сразу хочется предупредить, что если во время просмотра у вас то и дело будут возникать «вьетнамские флешбэки» и ассоциации с рабочей рутиной, то, возможно, вам стоит задуматься о смене работы.

Внимание! В рецензии есть спойлеры.

Ассистентка

Весь фильм – это один день, очень богатый на события. Главную героиню становится жалко с первых минут, ровно с тех сцен, в которых она приходит в офис затемно и начинает собирать с пола начальника женские сережки да протирать диван. Неблагодарная работа, которую вынуждена делать девушка с высшим образованием, но без опыта, заставляет задаться вопросом, а нужно ли так убиваться ради своей мечты. Атмосфера в коллективе такая же гнетущая: каждый стоит сам за себя, и всю черную работу коллеги сваливают на самого младшего сотрудника. Мы ничего не знаем о том, какова жизнь ассистентки вне работы и есть ли она, мы лишь можем наблюдать за тем, как человека в самом его расцвете сил полностью пожирает корпоративная машина.

Босс, яркий представитель социального слоя богатых белых гетеросексуальных мужчин, которые считают, что им дозволено все, довольно искусный манипулятор. Как минимум три раза за день Джейн приходится выслушивать уничтожающие самооценку тирады и писать извинительные письма за поступки, которые даже нельзя назвать косяками. Казалось бы, зачем терпеть такое отношение, но небольшое извинение от него по почте в конце дня с насквозь фальшивым желанием сделать из девушки настоящего профессионала выдает в нем настоящего абьюзера. Такая токсичность грозит не только эмоциональным выгоранием и нервными срывами, но и появлением проблем с физическим здоровьем, ведь у ассистентки нет времени на сон и нормальный отдых по выходным.

Ассистентка

Джейн все же решит противостоять харассменту в отношении девушек, которые посещают офис ее начальника в попытке подняться по социальной лестнице. Все остальные работники никакой проблемы не видят, наоборот, открытый призыв Джейн к действиям высмеивается и осуждается. Подобные ситуации настолько типичны, что сотрудники относятся к этому как к части корпоративной культуры. Девушке в очередной раз напоминают, что она лишь маленькая пешка в большой игре.

В финале вымотанная, уставшая и униженная Джейн грустно бредет домой после поражения. Непонятно, что будет с ней дальше: попытается ли она продолжить борьбу или хотя бы покинет обстановку тотального абьюза, а может станет частью толпы. Ясно только, что в одиночку сломить складывающуюся десятилетиями культуру харассмента и отношения к женщине как к расходному материалу не получится. Добиться изменений можно только совместными усилиями.

Ассистентка

Прекрасная Джулия Гарнер выдает замечательный перфоманс, почти театр одного актера. Буду с нетерпением ждать ее дальнейших проектов, так как ее явно ждет большое будущее в актерском мире. Самая напряженная сцена – разговор Джейн с HR, которого играет Мэттью Макфейден, заставит зрителя пережить все унижение вместе с главной героиней и прочувствовать себя по-настоящему беспомощным в жестоком мире, где все решают деньги и связи.

Фильм стоит смотреть, если вы готовы к жесткому социальному срезу и горячим дебатам после просмотра.

Что приведет к кинематографическому оргазму

  • оголенные нервы главной героини и напряжение, которое можно резать кусками, в жуткой акульей атмосфере

Что приведёт к киематографической импотенции

  • финал явно не раскрыт, хотя история могла бы найти свое логичное завершение

Премьера фильма состоялась 3 сентября на фестивале Strelka film festival by Okko. В широкий прокат лента вышла 10 сентября.

Share This Articles
Напишите сюда, что хотите найти