fbpx
CLIMAX

Слишком. Много. Пафоса. «Тор». Начало.

Слишком. Много. Пафоса. «Тор». Начало.

В 2011 году на экраны вышел первый фильм про короля Асгарда, Бога скандинавской мифологии — Тора.

«Мстители, если у вас в команде есть Бог, зачем вам чувак с луком?» (с) Иван Усович  

Так уж повелось, что первые фильмы о супергероях чаще всего похожи друг на друга. Обычно это какой-то задрот типа Питера Паркера, который не может говорить с девушками, дать отпор обидчикам, потом на его голову падает сверхсила и он всех разносит направо и налево, по пути потеряв что-то важное для себя.

Тор тоже задрот?

«Тор» начинается не так. Это история про принца Асгарда. О сыне самого могущественного Бога Ó‎дина. Представляете, да? Дядя Питера Паркера, который был ему, как отец, не смог дать отпор бандиту и умер. А отец Тора — вообще Всеотец. Над Питером Паркером глумились в школе. Тор предстает перед нами почти бессмертным, дерзким, наглым, тщеславным типом, который может в одиночку перебить чуть ли не целую расу. Этот парень уже супергерой. Как его сделать еще круче? Понятно, что он переживет личностные изменения, но для супергеройского кино этого не достаточно. Он еще должен обязательно стать сильнее.

Как сделать сильнее того, кто и так сильнее некуда? Правильно. Сделать его слабее.

Всеотец Ó‎дин недоволен хамским и глупым поведением своего сына Тора, поэтому изгоняет его к чертовой матери в самое адское место во Вселенной — на Землю. Тор падает в одном месте, его молот в другом.

В этом моменте Тор и становится тем самым задротом, который ничего не может. Во-первых, его никто не понимает. Он прилетел из другого мира, говорит на себе понятном сленге и все в шоке с этого. Но, как и любой задрот, он находит себе в друзья таких же задротов. 

Кроме того, что Тор среди людей выглядит странным и не от мира сего (как и все задроты, кстати), он еще и очень слаб, потому что отчего-то у него не получается поднять свой молот. Какой ужас. Тор ничего не может, ничего не умеет, его никто не понимает. С этого заканчивается фильм о скандинавском Боге и начинается фильм о персонаже Marvel.

Кстати, из забавного. Когда Тор допивает кофе, бьет чашку об пол со словами «несите еще» — это умора.

А кто враги Тора?

Вскоре мы понимаем, что главный злодей фильма — это его братан Локи, бог обмана. Локи раскрывается здесь тоже неплохо. Мы узнаем, что он сводный брат Тора, что он хитрый, любит обманывать и дико хочет понравиться своему отцу. Поэтому обманывает Тора, рассказав, что отец умер из-за него и ему нельзя возвращаться в Асгард. Так Локи становится королем Асгарда, хотя это место принадлежит Тору.

А дальше режиссер Кеннет Брана использовал просто самые клишейные пафосные сцены. У Тора, конечно, есть друзья, которые прибыли из Асгарда, чтобы ему помочь. Тор жертвует собой, чтобы спасти своих земных друзей — это уже пафосно. И в самый последний момент он притягивает к себе свой молот и все таки выживает — еще один пафосный момент. Тор пытается призвать радужный мост, хотя тот, кто его должен открыть — заморожен силами Локи. Но от криков Тора лед ломается, радужный мост открывается, и Тор возвращается домой, в Асгард. Там он побеждает своего брата в честном бою, но тот уже запустил уничтожение страны противников с помощью радужного моста. И тогда Тор разрушает радужный мост, чтобы остановить кровопролитие, но понимает, что не сможет полететь на Землю к женщине, в которую влюбился.

Короче, последние минут 40 фильма просто пропитаны дешевым пафосом. Но тем не менее, смотреть это довольно занимательно. Тем более, что здесь только зарождается Тор, формируется его характер, который дальше будет иметь ключевое значение во всей истории Вселенной бесконечности.

И, конечно, здесь в первый раз умирает Локи. И возвращается сразу после титров с новым хитроумным планом.

Могу сказать вот что. Чем больше времени проходит, тем больше я понимаю, насколько Тор крутой персонаж.

Кинематографический оргазм точно случится от:

  • одной шутки про кофе
  • красивых людей в кадре
  • интересных взаимоотношения отцов и детей. Среди Богов

Кинематографическую импотенцию можно получить от:

  • переизбытка пафоса
  • простого сюжета
Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти