fbpx
CLIMAX

Сиюминутная радость. Закончился «Бруклин 9-9»

Сиюминутная радость. Закончился «Бруклин 9-9»

Завершился сериал «Бруклин 9-9» — самый уморительный, тёплый и человечный из всех известных ситкомов о полицейских. Его финал действительно способен разбить сердца фанатам, потому что проект, в какие бы перипетии не попадал, всегда старался оставаться верным самому себе, и чаще всего это у него получалось. Поэтому так быстро и промелькнули  8 сезонов, наполненные бодрыми шутками и сверххаризматичными персонажами.

Казалось бы, «Бруклин 9-9» закончил как и все более-менее популярные ситкомы. Такие же чувства можно было испытать, прощаясь с героями условных «Теории большого взрыва» или «Как я встретил вашу маму». Но есть у проекта своя особенность, которая заставляет обратиться чуть ли не к учебникам по кинаматографии. Теория гласит, что фильмы (и сериалы соответственно) имеют наибольшую силу в контексте времени, в которое они появляются. То есть оценивать их нужно без отрыва от  ситуации в мире. И «Бруклину 9-9» есть, что сказать по этому поводу.

Создатели сериала всегда были довольно чутки к происходящему в реальности, и очень хорошо привязывали к ней своих персонажей. О героях нужно сказать отдельно, потому что изначально они были созданы как концентрация определённых качеств, которые как раз с настоящей жизнью не вяжутся. Заучка Эми обожает сортировать папки и тащится от статистики, нелепый Бойл живёт в подвале бывшей жены и может похвастаться странными вкусами во всём, социаопатка Роза может напугать одним только взглядом, лейтенант Терри никак не проработает травму после фетшейминга, самовлюблённая Джина считает всех вокруг ниже себя, капитан Холт не видит смысла в любых проявлениях чувств, Хичкок и Скалли созданы только для того чтобы есть и творить всякие мерзости, а Джейк, основное действующее лицо, никак не может повзрослеть.

Все эти портреты написаны настолько утрировано, насколько это позволяет жанр ситкома ( то есть чуть ли не мультяшно), но при этом героев помещают в совершенно в будничные реалии Нью-Йоркского Бруклина. Будничный, он, конечно, по контексту, а не по преступлениям, которые приходится раскрывать отделу. Но в этих условиях замкнутые и ограниченные миры каждого персонажа неожиданно начинают очень плодотворно взаимодействовать между собой и с нашей действительностью. В ход идут актуальные шутки, мемы и музыка, телешоу, фильмы, знаменитости и события, происходящие на самом деле. В итоге зритель почти теряет ощущение, что смотрит сериал про выдуманных людей — ведь они смотрят, слушают и обсуждают  то же самое, что и он.

На такой близкой дистанции гораздо легче проникнутся и личными проблемами героев, так карикатурно нарисованных, но имеющих вполне себе реальные отражения в нашей действительности. За 8 сезонов каждый из персонажей проходит свой уникальный путь, который делает его лучше, оставляя при этом глубоко уникальным, со всеми его трещинками и чудачествами. Что самое ценное,  герои стараются принимать друг друга такими, какие они есть, а если и меняются, то только в результате собственной глубинной трансформации. Это всегда очень взрослые и взвешенные решения, которые, тем не менее, преподносятся на экране с мальчишеским задором и залпами фейерверков. Но самое важное, что они случаются, когда близкие уже принимают героя на 100% и никак не пытаются его переделывать.

Если возвращаться к связям с реальным миром, то нельзя не упомянуть, сколько сериалу прилетало за так называемую «повестку». Будучи на острие событий, проект не стал проходить мимо актуальных тенденций. Выходили серии посвящённые расизму и поддержке ЛГБТ-сообщества. Не всё создателям получалось аккуратно обыгрывать, иногда выходило с разбега и прямо в лоб, спасал ситуацию только отменный юмор. Однако, пик «повесточности» пришёлся именно на последний сезон. Ей же по сути ситком обязан закрытием, потому что после появления движения «Black Lives Matter», рассказывать о копах из Бруклина в Америке стало очень трудно. Поэтому сериал решили закрыть, показав напоследок порядочных копов, которые не хотят скрывать преступления своих коллег, голосуют за реформы в полиции, а в ином случае готовы и вовсе отречься от любимой профессии, ради совести и справедливости.

С одной стороны такой прогиб можно посчитать непростительным. С другой — сериал, вылепивший из кучки странных чудиков большие и многослойные образы, продолжил эту тенденцию и сюжетно, свернув от простого ржача и отрицания всяких ценностей ради него же, к принятию и этике. И всё это, не теряя своего фирменного юмора (а ему простительно буквально всё).

Поэтому если вздумаете дуться на «Бруклин» — не стоит. Он выживал как мог, и старался делать это достойно. А ещё всё время, несмотря ни на что, всячески радовал своих зрителей: смешил, умилял, трогал за живое.  Это точно не проект, который останется вне времени, но, его ценность именно в сиюминутности, в которой ты вдруг оказываешься в равных условиях с героями. И 20 минут вы вместе живёте эту странную жизнь. Довольно весело живёте, кстати.

Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти