fbpx
CLIMAX

Принимай и живи. «Мейр из Исттауна»

Принимай и живи. «Мейр из Исттауна»

Прошедшая церемония вручения премии «Эмми» напомнила всем нам о куче прекрасных проектов, которые, если ещё не, то обязательно стоило бы посмотреть. Среди них скромный 7-серийный проект «Мейр из Исттауна» — бытовой детектив про ужасы маленького городка и жизни среднестатистической женщины за 40. Если вы действительно ещё не видели этот сериал, то самое время наверстать упущенное.  

О чём это? 

«Мейр из Исттауна» рассказывает историю детектива полиции Мейр Шиэн (Кейт Уинслет), которая живёт и работает в крошечном городке где-то на обочине одноэтажной Америки. Сладкой её жизнь сложно назвать: в недалёком прошлом она лишилась сына, и теперь вынуждена воспитывать маленького внука. Помогают ей в этом дочь-старшеклассница (Энгаури Райс) и своевольная мамаша (Джин Смарт). С мужем Мейр развелась, но он живёт буквально в соседнем доме с новой пассией, что тоже позитива в жизнь главной героини не добавляет. Плюс ко всему работа тяжёлая и муторная: ловить сторчавшихся бедолаг, успокаивать навязчивых старушек. Правда, случаются здесь и настоящие преступления. Например, безвестное исчезновение девушки год назад, которое Мейр так и не смогла раскрыть, и теперь мучается всепоглощающим чувством вины. К этому добавляется новая жуть: холодным утром в окрестностях городка находят труп девушки. Для расследования дела в помощники Мейр присылают успешного следователя Зейбела (Эван Питерс).

Проект вышел на HBO, и, вообще-то уже этого факта вполне достаточно, чтобы срочно бросится его смотреть. Телеканал фигней не занимается, а если что и умеет выпускать, так это красивые и крепкие хиты, которые могут уступать конкурентам в популярности, но уж точно мало с кем смогут посоревноваться в качестве. Дух HBO чувствуется сразу, это такая еле уловимая надежность, которую трудно спутать с чем-то другим. Она видна и в умело сбалансированной драматургии, и в безупречной постановке, и в операторской работе, легко обыгрывающей довольно сложные сцены, и в актёрских работах, каждую из которых хочется вот так запросто назвать гениальной. Это, кстати, отметили и на «Эмми», вручив статуэтки сразу трём актёрам проекта: исполнительнице главной роли Кейт Уинслет, Эвану Питерсу и Джулианне Николсон, воплотившей на экране образ лучшей подруги главной героини. 

Актёры в этом сериале — золото. Все как один, без исключения. Их скрытая сила в естественности любых слов и поступков. Много ли ещё вы знаете проектов, где дочь и её пожилая мать могут уморительно обсуждать (дословно), пёрнула ли последняя или это попкорн в микроволновке? Или, где напившийся в баре парень таким безыскусно-заплетающимся языком рассказывает историю своего разбитого сердца, что в ту же минуту хочется напиться в дюбель и тоже выводить философские пассажи о смысле жизни и людской подлости? Вся эта ежедневщина показана максимально живой, ничем не прикрытой и не стыдящейся самой себя. И это делает её ужасно симпатичной, а всех персонажей до единого — настоящими и человечными. И ты не просто им веришь, ты живёшь рядом с их историями, знаешь всё то, что переживают они, потому что, положа руку на сердце, ничего сверхнеобычного и «экранного» с ними точно не происходит. 

Но если все в этом сериале как на подбор лучшие из лучших, ещё сложнее подобрать слово, которым можно описать работу Кейт Уинслет. В женских психологических книгах часто говорят о «внутренней богине». Она — вроде источника сакральных сил, который помогает держаться на плаву и сохраняет огонь внутри. И этот образ всегда представляется какой-то латексно-красногубой чаровницей, не иначе. На самом деле, если бы настоящая внутренняя богиня у женщин и существовала, то это точно была бы Мейр Шиэн с её походочкой вперевалку, мелкими морщинками возле глаз, отросшими корнями волос. С её пожирающей живьём болью, силой это выносить и огромным, пылающим любовью ко всем вокруг сердцем. И хотя эта женщина совсем не похожа на условный идеал добродетельности и лучезарности, а о её вышеописанных качествах мало кто догадывается, пройдя с ней рядом этот небольшой 7-серийный путь, к другому выводу прийти невозможно.  

«Мейр из Исттауна» сразу начали сравнивать с «Настоящим детективом», но единственное, что их может объединять — жанр. Эти проекты скорее можно противопоставить друг другу. В одном — мужчина разочаровано блуждает в дыме собственных философских рассуждений, не пытаясь из них, в общем-то выбраться. В другом — женщина, получившая от жизни сполна, продолжает оставаться в реальности, лишь бы не думать о смысле происходящего. Мейр в этом случае практикует более рациональный и более полезный для окружающих подход к жизни. Который, увы, не значит, что это лучше для неё. Но такова жизнь. От неё не спрячешься. Выход один — принять всё, что происходит с тобой и с окружающими, как бы страшно это ни было. В конечном итоге, даже под самыми страшными преступлениями можно найти следы большой любви, и даже в самый тяжёлый день можно вечером пошутить с кем-то родным на залитой светом кухне. И как-то жить дальше. 

Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти