fbpx
CLIMAX

«Последняя дуэль» Ридли Скотта

«Последняя дуэль» Ридли Скотта

В рецензии есть совсем чуть-чуть спойлеров!

На повестке дня — средневековая история о нормандце Жане де Карруже (Мэтт Дэймон), рыцаре, зарабатывающем на жизнь войной. Однажды, вернувшись из изнурительного похода домой, он узнает, что верная жена Маргарит (Джоди Комер) была изнасилована его соратником и соперником Жаком Ле Гри (Адам Драйвер). Маргарит никто не верит, и Карруж пытается добиться справедливости и мести через смертельный поединок, исход которого определит, останется ли в живых жена или будет сожжена на костре за лжесвидетельство.

Повествование ведется в трех частях — сначала мы видим историю с точки зрения самого Карружа, потом – через призму Ле Гри, и в самом конце — от лица Маргарит. Нестандартное построение сюжета не только растягивает небольшую историю на двухчасовой фильм, но и раскрывает тонкие подробности жизни трех персонажей с помощью флешбеков и флешфорвардов. В начале третьей, кульминационной части создатели добавляют приписку о том, что версия Маргарит — правда, тем самым раскрывая нам настоящего главного героя фильма. Ведь правду об изнасиловании может рассказать только жертва.

Фильм Ридли Скотта, до неприличия напичканный сплошь голливудскими звездами, врывается в кинотеатры по всему свету, явно с надеждой прихватить парочку оскаровских наград. «Последняя дуэль», наверное, мощнейший камбэк режиссера (которому, на минуточку, 84 года), по уровню сравнимый с Гладиатором и первым Чужим. В фильме можно ощутить присутствие старого Ридли — с эпичными рыцарскими сражениями и прекрасным финальным поединком, пафосными речами и противостоянием мужчины против мужчины.

Последняя дуэль

Но также «Последняя дуэль» безусловно отражает дух современности: здесь мы видим сильную женскую фигуру, которая, несмотря на беспредел и натуральное Средневековье не только по антуражу, но и по укладам жизни, пытается добиться справедливости и быть услышанной. Довольно грамотный прием цепляет сразу две аудитории — мужскую и женскую, как бы примиряя их. Обе повестки искусно переплетены и заставляют на протяжении всего просмотра оставаться в напряжении. С каждой частью мнение о героях будет меняться, а финал никого не оставит равнодушным.

Стоит упомянуть, что это камбэк не только для Ридли Скотта, но и для творческого дуэта Мэтта Дэймона и Бена Аффлека — они написали сценарий к первым двум частям фильма. В последний раз они делали так для «Умницы Уилла Хантинга», что потом привело к «Оскару» за лучший сценарий. У Аффлека есть небольшая эпизодическая роль в фильме, и, честно признаюсь, настолько юмористичного и реального персонажа в его исполнении я не видела уже очень давно. Третья часть была написана Николь Холофсенер, которая советовалась с Джоди Комер для лучшего отображения героини.

Последняя дуэль

Могу только похлопать несомненному таланту Комер и Драйвера — наконец эти прекрасные актеры получают должное внимание и расцветают в невероятных масштабах. Ну и Мэтт Дэймон, как и его персонаж-зануда, в главной роли не теряется и не уступает новичкам. Короче говоря, прекрасный ансамбль и прекрасный каст.

9 из 10, обязательно смотреть в кинотеатрах.

Сплошной оргазм: але, это Ридли Скотт! Оригинальный, первого сорта! А еще куча знакомых лиц в доспехах, красивых платьях, эпичных сценах и в сюжете не хуже любого триллера-детектива!

Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти