fbpx
CLIMAX

Пила затупилась. «Пила: Спираль» Даррена Линна Боусмана

Пила затупилась. «Пила: Спираль» Даррена Линна Боусмана

«Пила» — великолепная серия хоррор-фильмов, давшая начало отдельному поджанру torture porn. Она отличалась от других представителей ужастиков продуманным, многослойным сюжетом и харизматичным маньяком с оригинальной философией. Сначала было снято семь оригинальных фильмов, и, когда нестандартная серия превратилась в сплошное кровавое месиво, создатели пообещали, что все, больше ни-ни. Однако денюжек хочется, поэтому был выпущен ребут в виде восьмого фильма — причем на удивление неплохой. Однако он собрал в основном негативные рецензии, поэтому было решено сделать еще один перезапуск. В дело вписался давний поклонник франшизы — комик Крис Рок. Этот факт давал надежду на то, что свежий взгляд фаната и опытного деятеля киноиндустрии сможет оживить серию и дать ей новый старт, потому что в этой вселенной есть куда копать. Но, к сожалению, ожидания не оправдались, и девятая часть франшизы, озаглавленная «Спираль», стала худшим фильмом в серии. 

Эта статья предназначена для прочтения тем, кто знаком хотя бы с первыми семью фильмами (к ним будут спойлеры и отсылки), поэтому если не смотрели — посмотрите. 

Сюжет серии строится на деятельности серийного маньяка Джона Крамера и его философского наследия. Вопреки устоявшимся канонам Джон, несмотря на свое «хобби», превыше всего ценит жизнь и считает убийство страшнейшим из грехов (по сюжету с этим случаются косяки, но с кем не бывает). Он считает, что человек, не ценящий жизнь, не достоин ее, поэтому устраивает своим жертвам испытания, в ходе которых они встают перед выбором — пожертвовать чем-то или лишиться жизни. Обычно им приходится отказаться от какой-то важной части тела, но встречаются и более изощренные пытки. Цимес в том, что сам Крамер умирает еще в третьей части, оставляя свои идеи ученикам, число которых к седьмой части остается неизвестным. Проблема в том, что большинство учеников эти идеи извращают, лишая участников «игры» выбора, банально убивая их. В конце седьмой части трон главного конструктора занимает герой первой части — доктор Гордон, основавший чуть ли не культ своего учителя. Казалось бы, это более чем плодотворная почва для продолжения: было бы крайне интересно посмотреть на работу целой секты конструкторов, но создатели решили иначе, и в первом перезапуске рассказывалась история нового, неизвестного ранее конструктора. Как я сказал выше, фильм, благодаря интересной структуре, получился очень даже ничего, но не зашел зрителям и критикам. Из-за этого в девятой части история опять стартует заново, пытаясь держать интригу за счет очередного неизвестного маньяка. 

В центре сюжета «Спирали» детектив Зик Бэнкс (сыгранный самим Крисом Роком), который расследует серию убийств полицейских руками подражателя Пилы. Ему в этом помогают напарник-стажер Шренк (Макс Мингела) и его отец Маркус Бэнкс (Сэмюэл Л. Джексон), а мешают ему другие коллеги по работе, которые недолюбливают Зика. Дело в том, что пятнадцать лет назад он сдал своего напарника, «грязного копа», за что получил медаль и неодобрение других полицейских. 

Здесь кроется сразу несколько проблем. 90% игры Рока строится на том, что он очень ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ и не доверяет своим коллегам. В результате комик постоянно переигрывает, то очень ПОДОЗРИТЕЛЬНО щуря глаза, то выкатывая их в истерике. К середине фильма это становится очень утомительным. Другим же актерам, наоборот, фактически нечего играть: их персонажи плоские, как пол в поликлинике, и совершенно неинтересные. 

Та же беда и с новым конструктором. Его мотивация никоим образом не связана с мировоззрением Крамера; он просто не любит копов, поэтому их выпиливает. Кроме того, главная интрига сливается в середине фильма, не оставляя сомнений по поводу того, кто же настоящий убийца. По сравнению со всеми другими частями франшизы, которые благодаря различным хитросплетениям держали в напряжении до самой развязки, это выглядит как плевок в лицо. Сам маньяк тоже не вышел. В отличии от своих предшественников: прожжённого детектива Хоффмана, психопатки Аманды или размеренного доктора Гордона. На их фоне он выглядит крайне блеклым. 

В целом, можно было бы простить новой части все вышеперечисленное — прошлые части тоже сияли белыми нитками, сшивающими сюжет, не отличались реалистичностью и логикой. Но «Спираль» в этом плане выходит на какой-то новый уровень. Чего только стоит сложная ловушка, оборудованная прямо в полицейском участке. Персонажи не только безлики, они еще непроходимо тупы, в худших традициях хорроров в одиночку отправляясь в очевидные засады. Но самое худшее, что сделали создатели — напрочь убили фирменную атмосферу «Пилы». Дело даже не в пустых персонажах, пере/недоигрывающих актерах или неудачном саундтреке. Пропала неуловимая атмосфера ужаса от попадания в невидимые щупальца гения с извращенной психологией, которая была даже в худших из прошлых частей. «Спираль» вышла банальным триллерком на вечерок, о котором забываешь еще до появления финальных титров. 

По итогу, непонятно, для кого вообще была снята «Спираль». Фанатам оригинальных частей здесь просто нечего ловить: кроме отдельных пасхалок и общей концепции, связи с ними нет практически никакой. Для новичков, которые решили познакомиться с франшизой, тоже нет ничего интересного: сюжет банален и предсказуем, персонажи шаблонные, концепция избита и скучна. Если создатели решат продолжить доить «Пилу» (а они решат), им надо отойти от канонов и предложить что-то действительно свежее, иначе франшиза бесславно умрет. 

Кинематографический оргазм

у вас не случится 

Кинематографическая импотенция

случится от всего и сразу  

Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти