fbpx
CLIMAX

…Но началось всё именно с него. «Железный человек» Джона Фавро

…Но началось всё именно с него. «Железный человек» Джона Фавро

Хоть хронологически сюжет «Первого мстителя» и стоит у самых истоков, именно «Железный человек» в далеком 2008 году смог-таки запустить киновселенную Marvel. Можно, конечно же, вспомнить о «Халке» 2003 года, но после него, наверное, уже никто и не верил в потенциал студии и фильмов по комиксам. 

В свою очередь первый фильм о Тони Старке достал со дна сразу два тела. Первым, само собой, была студия Marvel, которая на тот момент переживала не самые лучшие времена. Вторым стал исполнитель главной роли — Роберт Дауни-младший, ставший практически лицом киновселенной.

«Железный человек» смог забрать себе сразу две статуэтки «Оскар», правда, за чисто технические заслуги. Но для студии куда более важным показателем были сборы почти в 600 миллионов долларов, при бюджете в 140. 

Результаты сборов были очень важными не только для Marvel. Из-за коммерческого успеха картины жанр кино по комиксам не просто встал с колен, он буквально начал захватывать рынок, но, как ни странно, одной студии Marvel удалось оседлать волну успеха и продержаться на ней до сих пор. В первую очередь за это нужно благодарить Кевина Файги. Он стал тем, кто взял на себя роль человека, который не просто поднимет студию с колен, а возвысит ее над другими, вернёт домой персонажей, которые были проданы для того, чтобы Marvel смогла хоть как-то держатся на плаву (привет мутантам и Человеку-пауку), и, если можно так сказать, напишет новую главу в истории студии.

 А что же о культурной ценности? 

«Железный человек», как уже упоминалось выше, вернул в кино фильмы по комиксам, что на тот момент немного освежило прокат, а сейчас, к сожалению, уже надоело. Такие картины ещё пару лет тому назад лезли изо всех щелей, и только пандемия смогла это притормозить. Каждая большая студия пыталась создать свою киновселенную (привет DC, Universal и их Темной вселенной), студии пытались взять с наскока то, что Marvel выстраивали годами, то, что Кевин Файги спланировал на годы вперёд. В итоге загнулись все, кроме самих Marvel. 

А сам «Железный человек» тогда стал глотком свежего воздуха в кино. Джон Фавро выступивший режиссером картины, снял драйвовый фильм. Сюжет был простым, циник-миллиардер чуть ли не умирает от оружия созданного им же самим, его взгляды на мир меняются, он создаёт крутейший костюм, в котором может дать пизды (как мы увидим в следующих фильмах) кому угодно.

Фавро вместе с Дауни смогли создать такой выразительный и живой образ, что он и в последующих фильмах чувствуется самым живым персонажем из всех. У Тони Старка самая внятная арка личностного роста во всей киновселенной. Трансформации характера персонажа — плавные, заметные и логичные (привет дебилу Тору из третего фильма). Самым близким к нему по живости, как по мне, получился Доктор Стрендж (ещё один циник). 

Говорить о важности Тони Старка практически нет смысла: как со становления героя все началось, так с его смертью все и закончилось, причём для многих буквально.

Я лично знаю людей, которые говорят: «А смысл вообще снимать, что-то дальше? Ведь Тони мёртв!».

И ведь действительно, со смертью персонажа закончилась целая эпоха, а киновселенная Marvel начинает новую фазу, в которой будет множество свежих героев и злодеев. И как первый фильм о Тони Старке делит жизнь Роберта Дауни-младшего на «до» и «после», так и смерть его персонажа делит историю Marvel. Что было до, мы уже знаем — и это было местами круто, местами скучно, но все же эпично, — а что будет дальше, нам ещё предстоит узнать. 

Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти