fbpx
CLIMAX

«Матрица: Воскрешение» Ланы Вачовски

«Матрица: Воскрешение» Ланы Вачовски

На многоуважаемые экраны вышла «Матрица: Воскрешение». И это не перезапуск, это не ремейк, это не продолжение. Это трамплин. Почему и куда? Объясню в самом конце.

У меня были опасения. Еще тогда, когда я узнал, что собираются сделать четвертую «Матрицу». Это было, знаете, как спустя 5 лет после расставания встретиться с бывшей, которую все еще любишь. Есть небольшой трепет, как на первых свиданиях с ней, но при этом страх: вдруг она уже совсем не такая, какой ты ее помнишь. И вот ты с ней видишься. Вроде она же. Тот же голос, те же губы, тот же смех, но почему-то совсем не цепляет. Потому что глаза не те. Были зеленые — стали голубые. Пулитцера мне за это сравнение. Спасибо.

Что происходит в фильме? Поговорим за сюжет

Я обычно не говорю в кинотеатре и не комментирую. Но в этот раз не сдержался. Когда я увидел первые кадры, которые по сути происходящего были один в один, как в первой части, я сказал «Они заново решили снять первую Матрицу»? Друг поржал, а че? Потом мы видим сцену с Тринити, как в первой части. Но не с Тринити. Ее ловят агенты и персонаж фильма говорит крутую фразу «Если это Тринити, такого быть не должно». И это было прикольно. Да уж. Крутая Тринити тут бы наваляла всем, а потом сбежала в будку.

В общем, мы видим новую Матрицу. Да, ее снова создали. Но здесь вместо главного агента — Морфеус. В этот раз его запрограммировали именно так. Но ненадолго, конечно.

Тринити в этой Матрице зовут Тиффани, у нее муж и дети. И это не Нео, если что. Но Нео и Тиффани заскриптованы постоянно видеться в кафе. Там объяснят, зачем это нужно. Потому что они вместе больше сила, чем без друг друга. Более того, друг без друга они бесполезны. Вообще-то Нео убил Смита, когда Тринити уже была мертва, но ладно. Это было за нее в том числе. Окей.

А Нео — крутой геймдизайнер. Хидео Кодзима, не меньше. Даже больше. Он создал игру «Матрица», сюжет которой один в один повторяет сюжет трилогии, которую мы знаем и любим. Хорошая шутка, архитектор. Это все мы оценили. Начало было интересное.

Агента Смита, на первый взгляд, в этой вселенной уже нет. Но он есть. Просто теперь его программа — не быть агентом черным, а быть агентом белым, а быть бизнес-партнером Нео. И они, конечно, друг друга недолюбливают. О том, что он — Смит, мы узнаем позже. Все многообещающе выглядит.

Должен сказать, что актеры, которые сыграли Морфеуса и Смита — вполне, блин, крутые. 

Морфеуса играет, судя по имени, принц Камеруна — Яхья Абдул-Матин II. Ладно, он родился Новом Орлеане, если что. Но за имя респект. Я, когда увидел трейлер, подумал, что это шутка. Ну как Морфеус может быть не Лоуренс Фишберн?

А вот как.

Старый Лоурен Фишберн в «Джоне Уике»

Да, слишком стар. А новый Морфеус очень даже крутой. Реально. Он в этом фильме светлое пятно. Простите за такой эпитет по отношению к темнокожему актеру.

Но даже если Морфеуса можно представить другим актером, то я был уверен, что Смита не заменит никто. Ну и не заменит. Никто никого не заменит. Но новый Смит тоже очень крутой. Возможно, потому что там играет прикольный тип из сериала «Охотник за разумом». А я люблю этот сериал и актера.

Почему не выбрали Лоуренса Фишберна и Хьюго Уивинга — понятно. Они слишком стары для «Матрицы». Почему это особо не объяснили сюжетно — не понимаю. В том же новом «Человеке-пауке» есть сцена после титров, где Том Харди (он же Эдди Брок) исчезает обратно в свою вселенную, но оставляет кусочек Венома. Понимаете? Они сюжетно объяснили почему Веном в дальнейшем появится, но его будет играть не Том Харди. Хотя могли этого не делать, мы все понимаем, что это разные вселенные. Но они сделали же. Внимание к мелочам. А в «Матрице» о новых лицах просто отшутились.

Ага, понятно. Матрица снова тут. А в чем замес-то?

А как вы думаете? Какой главный конфликт фильма? Зачем все это затевалось? А фильм, знаете ли, о любви. Главный замут в том, чтобы Нео освободился и освободил Тринити, и они вместе выбралась из «Матрицы» и в конце сказали, что теперь вдвоем будут все менять в Матрице и делать ее лучше.

Что само по себе идиотизм. Ты можешь миллиард раз улучшить Матрицу, от этого она не перестанет быть Матрицей, где люди спят. Раз уж такая тема, то идеальный мир создать невозможно, и тогда можно сказать, что первая Матрица, которую разрушил Нео, была абсолютно нормальной. Люди жили, любили, страдали, кто как, но это был нормальный мир. Зачем его было разрушать? Если в итоге появилась другая Матрица, которая стала только хуже. Потому что тогда был архитектор, который тоже старался создать идеальный мир. А в этой есть чокнутый тип, который хочет власти и управлять созданным миром. 

Понимаете, архитектор из той Матрицы вызывал какие-то чувства. Ну, его можно понять. Счастье, может быть, действительно в неведении. И если человек ест клубнику и чувствует ее вкус, то может тогда не важно, реально ли это? Что есть реальность вообще? А тут я вообще не понял, есть ли там запрограммированные люди. Кажется, что там одни тупые боты нового архитектора. Которого на самом деле называют Аналитиком. Потому что он психоаналитик Нео.

То есть злодей архитектор, который казался противоречивым мужиком и, возможно, знает больше, чем мы, превратился в тупого злодея из тупого голливудского боевика.

Экзистенциальная задача «Что есть реальность?» вызывала вопросы даже к Морфеусу. Типа, может он просто фанатик? Как и все они? Может, стоить оставить все, как есть? И если бы они оставили, то, может, и агент Смит не вышел бы из-под контроля? И все бы жили, как живем. Чем мир, в котором люди находятся в постоянной войне лучше, чем Матрица, где люди просто живут? Тем, что машины этими людьми питаются? Ну, так они дают им взамен нормальную жизнь. Согласитесь, в это можно поверить. Как и в то, что правда все-таки лучше, какая бы она ни была. Тут уж каждому свое.

И самое главное. Выбор любой стороны — иллюзия. Что бы ты ни выбрал, ты — часть системы. Той или этой. И эта иллюзия вместе с безысходностью создавали удивительное ощущение. Как будто тебе из экрана рассказывают правду жизни и протягивают ключ к разгадке мироздания.

Но в четвертой «Матрице» нам не оставили возможности так подумать. Вообще подумать. Мы ходили на этот фильм компанией, и друг пытался найти оправдание некоторым моментам. Оправдание на базе вселенной первых трех «Матриц», но мы над этим поржали, потому что ничего такого создатели не вкладывали в новую часть.

Здесь плохой — однозначно плохой. Хороший — однозначно хороший. Это не «Матрица» по своей сути. В оригинале Смит был колоссального размаха злодеем. Но по его речи мы понимали, что он тоже как будто что-то знает. Он понимает суть людей. Что люди ужасны, и им нельзя давать свободу. Это тоже имеет место. В новой части даже Смит однозначно положительный персонаж. Да, мы любили Смита тогда. Но это не значит, что мы хотим, чтобы он был на 100% хорошим. Мы любили его за дикую харизму, проницательные реплики и за то, что у него есть философия. Настолько крутая философия, что даже есть сомнения, что он — машина. На YouTube есть видео с теорией, что Агент Смит — человек. Вбейте, посмотрите.

Самоирония. Спасибо хотя бы за нее

Но ее недостаточно. В фильме есть момент, где команда геймдизайнеров, которые вместе с Нео делали игру «Матрица», собрались делать сиквел. И они обсуждали, чем была первая «Матрица». Они назвали все плюсы оригинала, сказали, что от новой части все ждут то же самое. Они поугарали над продюсерами Warner Brothers, что они собрались делать еще три фильма. И это было очень круто. 

А еще круче было бы показать потом. Да, мы знаем, что сделали гениальную «Матрицу». И лучше или так же сделать, вам кажется, невозможно. Но нихрена. Зацените, что мы сейчас придумали. Но они ничего не придумали.

Поймите. Я осознаю, что это дико сложно. Но я надеялся, что раз уж основная часть команды согласилась — значит, у них есть план.

А они просто добавили побольше роботов. В том числе тех, кто за людей. Как в «Звездных войнах» прям. Так я лучше их и посмотрю. Если вы теперь бренд, то почему бы мне не выбрать Gucci?

Они обесценили все, что было сделано в трилогии. И речь сейчас не про сам фильм

А про то, что происходит внутри фильма. В трилогии Морфеус поставил на кон все. Он поставил свою жизнь, жизнь друзей, близких и всего человечества, чтобы найти избранного. Он наконец-то нашел. Избранный поверил в Морфеуса, в него поверила Тринити. Все они поставили на Нео. А он, в свою очередь, оправдал их ожидания. Он остановил войну машин и людей, он остановил вышедшего из-под контроля Агента Смита. Ценой своей жизни. Мы увидели, что старания и вера всех персонажей не была напрасной.

«Он пытается поверить» — говорил Морфеус, когда Нео дрался со Смитом в конце первой части. И мы пытались поверить. Всю первую часть, потом вторую, потом третью. Наша вера тоже оправдалась. Мы не зря верили. Не зря верили, что «Матрица» не тупой фильм. И здесь не будет полного истребления людей и машин. Здесь будет сделка.

Но в четвертой части мы понимаем, что все это было зря. Нахера Нео все это делал? Он, кстати, сам задает этот вопрос в фильме. И ему приводят доводы. Но эти доводы даже слабее и непонятнее, чем «Довод» Нолана. ХА-ХА. Пулицтера мне за этот панч. Что Нео поменял? Матрица стала только хуже, там теперь еще сильнее людям промывают мозги, а больше половины населения — это боты создателя Матрицы. Что вообще как бы лишает Матрицу шарма. А в реальном мире все еще идет война машин и людей. Да, старушка Ниобе уже создала город, где нет войны и все выращивают клубнику. Важный момент. Они взяли код клубники из Матрицы и конвертировали ее во что-то там и получили клубнику в реальном мире. Чем Матрица отличается от реального мира? Крутой же заход? Крутой конфликт? Может быть, будем развивать? Хуй там. Клубники похавали и нормально.

Матрица

В общем, Ниобе создала город, где нет войны. Но там нет войны, потому что город сильно спрятан. Там имитируют свет, туда не пройти просто так. 

Если бы то, что Нео остановил войну, имело бы смысл, то люди могли бы строить города, которые видны машинам, а машины их все равно бы не трогали. А спрятаться — это не решение проблемы.

Так что, ребята, все, что мы видели в трилогии, было бессмысленно. Даже избранный не способен ничего изменить. И, возможно, это тоже было бы круто, если бы в этом была суть нового фильма. Но нет, они пытались нас убедить, что Нео молодец. И я пытаюсь поверить. Но не получается.

Фемповестка, друзья.

Куда же без нее. В начале фильма был прикол. Все сотрудники, которые в Матрице создали игру «Матрица», отвечали на вопрос «О чем «Матрица»?». И кто-то сказал «О трансгендерах». И это был крутой подкол в сторону теории, что «Матрица» о трансгендерах. Как вы понимаете, эта теория появилась после того, как The Wachowski Brothers стали The Wachowski Sisters. И даже сама Вачовски над этим посмеялась. Я вздохнул. Хух, тут не будет ничего подобного.

Но нет. Вторая половина фильма посвящена тому, что Тринити — вообще богиня. Что она такая же крутая, как и Нео. И в конце, когда они идут к Аналитику, на передовой стоит не Нео, а Тринити. Когда они вдвоем прыгают вниз, летает не Нео, а Тринити.

Во-первых, нет. Тринити не такая же крутая, как и Нео. Тринити все время была на стороне Морфеуса и в гуще событий. Но Смита победил Нео, все сделал Нео. Я видел это своими глазами. На протяжении почти 8 часов хронометража. Вы за идиота меня держите? Я что, должен это все забыть? Ааааа, я понял. Морфеус искал избранного, хотя рядом была избранная, Тринити. Но она девушка, поэтому Морфеус, как настоящий сексист, не верил, что баба может быть избранной. Понятно теперь все. Но на него не пожалуешься, потому что он черный. Это же все-таки не Дэйв Шаппелл. Да и Морфеус не ошибся в итоге.

Во-вторых, у кого-нибудь из вас во время просмотра трилогии возникала мысль, что Тринити не крутая? Нет. Она была и остается мегакрутой. В том, что Нео избранный и смог все это сделать, немалая доля участия Тринити. Нео умер, блять. В первой части. И Тринити вытащила его с того света. О чем вы говорите? Ну и зачем после всего этого пихать мне в лицо, что Тринити молодец? Я это знаю и без вас. Мне все это уже показали.

Финальный полет Нео и Тринити, где они держатся за ручку и пританцовывают на фоне яркого солнца — это вообще пиздец. Просто, блять, Кен и Барби.

Где, черт возьми, стиль?

Я не буду ничего говорить тут. Просто посмотрите. Вот новая «Матрица». 

А вот шедевр. Дальше кадры из оригинальной трилогии.

Что, черт возьми, случилось с драками?

Ладно. В 1999-м, если ты чертов гений, показать что-то кардинально новое — легче, чем в 2021-м, когда вещи типа Матрицы происходят сплошь и рядом. Ладно, можно быть гениальным сценаристом, но проколоться в написании нового фильма. Ладно, можно любить мрачный киберпанк, но сойти с ума и решить перезапустить франшизу в новых цветах, чтобы не было ассоциаций. Ладно. Хер с ним.

Но что произошло с драками? Я лично могу дать контакты людей, которые поставят драки лучше, чем в новой «Матрице». Если мне не доверяете — позвоните Найшуллеру. Господи, даже Джон Ву еще жив, позвоните ему. В новой «Матрице» драки сильно уступают дракам оригинальной трилогии. Сильно. В оригинале взяли лучшие приемы из всех лучших фильмов о драках. Даже приколы Брюса Ли были. Их тут не было. Просто повторите, блин! 

Но можно сколько угодно распинаться. Факт остается фактом. Фильм сделали не для нас. Не для трушных фанатов. Его сделали вообще для другого. Для трамплина.  

Почему «Матрица: Воскрешение» — это трамплин и куда можно с него прилететь?

Это трамплин в новую вселенную. Приведу аналоги. Marvel выпустил первый фильм Саги Бесконечности — «Железный человек». И это был не просто фильм, а начало очень долгой и огромной истории, к которой можно приплетать кучу фильмов и сериалов. У Marvel получилось, вы сами все видите до сих пор.

Или это «Пробуждение силы» в Звездных войнах. Продолжаем вселенную, чтобы потом можно было продолжать снимать фильмы и сериалы. И тут есть небольшая надежда. Мы помним, что третья трилогия ЗВ — очень слабая, но при этом есть сопутствующие фильмы типа «Изгой один», который очень неплох. А уж про сериал «Мандалорец» вообще молчу. Шедевр, да и только.

Возможно, мы имеем шанс увидеть крутой сериал про Серафа в жанре киберпанкового вестерна во вселенной «Матрицы». И, может быть, это будет гораздо круче, чем «Матрица: Воскрешение». Помните Серафа? Тот китаец, который был избранным до Нео, и единственный из избранных до Нео, который остался жив.

Может быть, мы сможем увидеть крутую гангстерскую драму про Меровингена. Прикиньте? Это же было бы круто. Посмотреть, как он в рамках «Матрицы» дошел до таких высот.

Или, может быть, мы увидим что-то в жанре «Игры престолов» про Зион. Там же жили люди? А люди хотят власть. 

Или, может, мы увидим начало всей истории: как машины воевали против людей и как была создана первая «Матрица»? М?

Или мы увидим, как Морфеус правил Зионом, когда его выбрали там главным. Это, кстати, крутой заход в четвертой части.

Короче, теперь я хочу, чтобы вселенную продолжили. И сделали крутой сериал в духе «Мандалорца». Поэтому прошу вас всех идти на фильм «Матрица: Воскрешение». Если Ворнеры заработают денег, они будут снимать дальше. Тогда нам повезет, и «Матрица: Воскрешение» не будет последним, что мы помним о «Матрице».  

В целом, Warner Brothers могут посмотреть видосы фанатов с разборами «Матрицы» — там можно найти идеи для крутых сюжетов. Хотя многие из этих теорий как будто были подтверждены четвертой «Матрицей». 

Что приведет к кинематографическому оргазму

  • неплохие шутки в начале фильма. Прикол, да? Лучшее в «Матрице» — это шутки
  • костюмы нового Морфеуса
  • попытка Нео взлететь
  • неожиданные появления Агента Смита
  • флешбэки из оригинала

Что приведет к кинематографической импотенции

  • вырвиглазный цветкорр
  • отсутствие вкуса и стиля
  • отсутствие философии и новых мыслей
  • бессмысленность происходящего
  • почти каждая секунда фильма
  • нам не показали дверь, в которую мы должны сами войти
  • тупорылые боты: даже хуже Кремлеботов, если что
  • осознание, что чуда не произошло

Но мы пытались поверить, Морфеус.

Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти