fbpx
CLIMAX

Бизнес, молодость. «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона

Бизнес, молодость. «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона

Очаровательно о взрослении — в неожиданной для режиссера манере

Рано или поздно это накрывает всех. Кого-то, как Трюффо, в самом начале карьеры. Кого-то, как Феллини или Бергмана, уже в творческой зрелости. Но избежать сентиментальных и не очень воспоминаний о своем детстве, отрочестве, юности и уйти от соблазна перенести их на большой экран, будучи большим режиссером, способен далеко не каждый. Да и не нужно оно, наверно. В конце концов, известна максима: в своем творчестве рассказывай о том, что пережил и что знаешь.

Лакричная пицца

Для тех, кто не понял или сомневается: да, «Лакричная пицца» — это фильм-воспоминание и фильм-погружение в юность Пола Томаса Андерсона. Как в «Руке бога» Соррентино или «Боли и славе» Альмодовара. Для эстетов и для полноты картины накинем еще «Зеркало» Тарковского и «Древо жизни» Малика. Все, неймдроппинг на этом завершим, пожалуй. А теперь — о том, чем так хороша новая лента Андерсона и почему вы скорее всего пересмотрите ее не раз.

Для начала познакомимся с героями. Главных — двое. 15-летний Гэри (сын Филиппа Хоффмана Купер): актер, глава рекламного агентства, предприниматель, мечтатель, визионер. Альтер-эго режиссёра? Может да, может нет, но для истории это совершенное неважно. Его очаровательная спутница и partner in crime — Алана (певица из коллектива HAIM, для которых Пол Томас снял почти десяток клипов): 25-летняя помощница фотографа, живет с родителями, двумя сестрами и мечтами о чем-то большем.

Лакричная пицца

Дополняют ансамбль более маститые и звездные имена: Брэдли Купер (хорош, как никогда), Шон Пенн (хорош, как давно не был), Том Уэйтс (стабильно хорош, где бы ни был). Ключевое слово — дополняют. Вместе с ними фоном служит знойная Калифорния 70-х, нефтяной кризис, появление первых ресторанов японской кухни и залов с игровыми автоматами, расцвет рекламы, свободного предпринимательства и политической осознанности. 

Встретятся герои вполне в стиле Пола Томаса Андерсона: с порога нас погружает в сеттинг и знакомит с персонажами дооолгий план, снятый одним кадром. Продолжат скорее в духе однофамильца режиссера по имени Уэс: очаровательная подростковая «взрослая» серьезность, стильный главный герой, легкое, воздушное повествование и, наконец, главное — не сходящая с лица зрителя улыбка от происходящего на экране на протяжении всего фильма.

Лакричная пицца

Вот последнего от картины Пола Томаса едва ли ожидаешь — ближе всего к комедии из всех его работ подобрались «Врожденный порок» и «Ночи в стиле буги» (с известными оговорками, понятное дело). Особый контраст «Лакричная пицца» приобретает на фоне сугубо драматичной и выверенной до мелочей «Невидимой нити» с сугубо драматичным и выверенным до мелочей Дэй-Льюисом. Новый фильм Андерсона с его нарочито неровным (подчас абсурдным) повествованием, несуразными героями и двумя дебютантами в главных ролях (Купер дебютант настолько, что на «Кинопоиске» даже фотографии его пока нет) выглядит почти культурным шоком. 

Будто твой всегда серьезный дядя в строгом галстуке, который за всю жизнь ни разу не улыбнулся, вдруг подмигнул и отпустил шуточку в духе «дерни за палец». И это просто великолепно. Не шуточка, хотя в данном случае и она выдалась на славу. Скорее то, что человек, которого (как ты думал) ты хорошо знаешь, способен тебя удивить. Видимо, для этого ему нужно было вспомнить о том, каково быть молодым. Пусть так, мы в выигрыше в любом случае. Спасибо, дядя Пол, за то, что был пламенным мечтателем в юности, и за то, что ты достаточно талантлив и способен к самоиронии, чтобы так о этом рассказать. Мы с радостью послушаем эту историю еще не раз.

Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти