fbpx
CLIMAX

«Крестный отец» наоборот. «Дом Gucci» Ридли Скотта

«Крестный отец» наоборот. «Дом Gucci» Ридли Скотта

Удивительно продуктивный Ридли Скотт за последний месяц успел выпустить историческую драму «Последняя Дуэль», послать Антона Долина и представить фильм с интригующим названием «Дом Gucci». Если не знать историю, не смотреть трейлеры, то можно подумать, что это фильм о том, как построили модный дом и как он поднялся. Но фильм не о доме. Он о людях и о семье, которая не смогла. Так что это «Крестный отец» наоборот. Потому как первая часть гангстерской драмы — о семье, которая все-таки смогла. Да и тут все очень похоже на «Крестного отца», но всегда есть одно ключевое отличие. 

Я хочу сказать, что сравнения с «Крестным отцом» уместны, потому что здесь как будто есть фишки 1 в 1 и как будто есть что-то, что сделано на 100% наоборот. Не по-другому, а именно в противоположную от «Крестного отца» сторону.  

Убедительная просьба. Не воспринимать этот фильм как фильм о реальных событиях. Это в первую очередь художественное произведение, которое вдохновлено историческими личностями. Это, черт возьми, не документалка. Спасибо.

Гуччио Гуччи создал компанию Gucci, развил ее, умер и передал в руки своим сыновьям — Альдо Гуччи (Аль Пачино) и Родольфо Гуччи (Джереми Айронс). Последний, кстати, миру известен, как актер Маурицио Д’Анкора. Братья владели по 50% компании и успешно продвинули модный дом на международный рынок. При них компания сохранила свою аутентичность, осталась люксовым брендом для избранных — это заслуга Родольфо, и вдобавок смогла глобализироваться и развиться до небывалых высот — это заслуга Альдо.

Но на момент начала фильма Gucci переживает финансовый кризис, а в некоторых странах крутые дизайнеры даже не хотят работать в этом доме. Как так случилось, нам не рассказали, но намекнули, что это из-за консерватизма, который поддерживали братья Гуччи. Мир меняется, Gucci — нет. Вот тебе и проблемы. Так бывает. Так, возможно, происходит и с Ридли Скоттом. Фильмы стали другие, а от его произведений так и пахнет качественным олдскулом.

«Крестный отец» наоборот. Первая причина — во главе семьи два человека, а не один, как при Доне Корлеоне.

Джаред Лето в роли Паоло Гуччи

У Альдо и Родольфо в свою очередь есть сыновья: Маурицио Гуччи (Адам Драйвер) и Паоло Гуччи (Джаред Лето). Маурицио хочет стать адвокатом и вообще не хочет лезть в дела семьи Гуччи. Такой вот человек. Не напоминает ли вам это Майкла Корлеоне? «Такова моя семья, Кей, но не я». Такого принципа придерживается и Маурицио. Сын Альдо — Паоло — лысеющий, слабохарактерный и посредственный чувак, который все-таки хочет быть на первых ролях. Такой вот Фредо Корлеоне, да? 

«Крестный отец» наоборот. Вторая причина — в этой семейке нет разве что аналога Сонни Корлеоне — импульсивного, крутого и преданного типа.

Маурицио находит и влюбляется в дико харизматичную, вообще не аристократичную Патрицию Реджани (Леди Гага), которая в их семье выглядит лишним звеном. Как и в «Крестном отце»: у Майкла была возлюбленная Кей — не итальянка, в отличие от всех. И если Кей пыталась уберечь Майкла от дел семьи, то Патриция… хм…

«Крестный отец» наоборот. Третья причина — жена очень хочет, чтобы муж влился в дела семьи и взял контроль над всем. 

Леди Гага в роли Патриции Реджани

Есть еще один важный персонаж, которого нельзя не назвать. Доменико Де Соле — юрист и помощник Родольфо Гуччи. Доменико — своего рода консильери дома Гуччи. Как и юрист Том Хэген был консильери в семье Корлеоне. Черт возьми, там даже есть кадр, где Доменико сидит один в один, как Том. Сейчас кадр, к сожалению, не найти. Но вы поймете.

«Крестный отец» наоборот. Четвертая причина — здесь тоже есть консильери с юридическим образованием. Но его история заканчивается совсем не так, как в «Крестном отце». Но не будем забегать вперед.

А дальше все эти люди варятся в одном котле. Каждый преследует свои интересы. Родольфо хочет уберечь сына от Патриции Реджани, но у него ничего не получается. А потом он вообще заболевает и умирает. Альдо пытается пристроить Маурицио и все время жестко оскорбляет своего сына. Маурицио ничего не хочет, Патриция хочет захватить этот мир с помощью своего мужа. И хоть она и выглядит алчной сукой, кажется, мозги на месте только у нее. Паоло пытается создать свою линию одежды, но ему все говорят, что он никакой, он впадает от этого в депрессию.

Скандалы, интриги, расследования. Патриция и Маурицио с помощью рук слабохарактерного Паоло сажают Альдо Гуччи в тюрьму. Помните сравнение Паоло с Фредо Корлеоне? И тот, и тот предали семью.

«Крестный отец» наоборот. Пятая причина — предателя семьи в Доме Гуччи прощают. Предателя Фредо убивает собственный брат.

Патриция Реджани вскоре понимает, что создала монстра. Маурицио, застенчивый и робкий, теперь довольно жестокий и еще более алчный, чем Патриция. Маурицио понимает, что Патриция использовала его в достижении целей (хоть и это не отрицает ее любви), затем просто бросает ее и уходит к другой.

А когда Альдо выходит из тюрьмы, Маурицио подстраивает все так, чтобы любимый дядя продал свою долю инвесторам с дальнего Востока, которые недавно купили Тиффани и развили его. Альдо подписывает. У него не остается выбора. То же самое он сделал и с Паоло Гуччи, и теперь только у одного Гуччи есть доля в компании — у самого Маурицио.

Аль Пачино в роли Альдо Гуччи

«Крестный отец» наоборот. Шестая причина — Маурицио Гуччи устраняет всех, как и Майкл Корлеоне. Только Майкл устранял угрозу извне, а Маурицио членов своей семьи. И наоборот, дал половину компании в руки людям из другого мира.

Патриция Реджани сходит с ума от того, что деньги Gucci ей не достались, а ее муж достался другой девушке. Ее подруга-ведьма (Сальма Хайек) решили заказать Маурицио.

Но до этого Маурицио получал удовольствие от своей власти. В начале фильма Патриция похвалила произведения искусства в его доме, а он не смог ничего сказать. Когда его новая жена сделала это в конце фильма, Маурицио пафосно ответил: «Искусство бесценно». Он уже стал гораздо увереннее в себе, сильнее. Благодаря Патриции, в том числе. 

Только вот как руководитель компании он — никакой. Деньги компании в больших количествах тратились на тусовки, дорогие машины, развлечения. Конечно, это не понравилось новым инвесторам, которых он привел. И ему сказали, что он должен уйти из компании и продать свою долю. А вместо него главным будет Доменико Де Соле — консильери семьи.

«Крестный отец» наоборот. Седьмая причина — Маурицио выгоняют из компании. Майкл Корлеоне становится ее единоличной главой и ему целуют руки.

«Крестный отец» наоборот. Восьмая причина — консильери Корлеоне остается верен новому дону. Консильери в Гуччи становится главным в Гуччи.

После этого Маурицио убивают в собственном доме. Маурицио Гуччи почти развалил модный дом. Он был ужасным управленцем. Но он сделал, пожалуй, самое главное для дома Gucci в тот момент. Он привел туда Тома Форда, который спас компанию как креативный директор. А Доменико Де Соле спас ее как просто директор. 

Патриция Реджани, ее подружка и киллеры присели в тюрьмы, но самое печальное тут в том, что в Gucci не осталось никого из семьи Гуччи.

«Крестный отец» наоборот. Девятая причина — семья Гуччи полностью потерпела поражение. Семья Корлеоне какое-то время еще господствовала в своей сфере.

Адам Драйвер в роли Маурицио Гуччи

Пожалуй, это неоднозначный фильм. Он может кому-то понравиться, кому-то нет. Но можно сказать, что грустно смотреть над тем, как уничтожается что-то великое. В данном случае — не компания. Она только растет и процветает. И компания в конце фильма как раз-таки выжила. А вот семья бесславно проиграла. Альдо не смог воспитать сына достаточно сильным, чтобы тот не продал свою долю компании, из-за чего сам Альдо должен был продать свою. Родольфо тожн не смог воспитать своего сына Маурицио достаточно сильным, потому что им сначала вертела девушка, а потом — успех, с которым он не смог совладать. Маурицио на раз-два изменял своим принципам. 

Семью погубила алчность — можно сказать. Но я так не думаю. Семью погубило то, что они не ценили ее. В этой семье не было сплоченности. Альдо и Родольфо могли долго друг с другом не общаться. Маурицио не хотел ничего знать о семье. А Паоло вообще никогда не видел поддержки. Всем на него было наплевать, даже отцу. Такая семья не имеет шансов выжить. Единственная, кто реально понимала мощь этой семьи — это Патриция. Но она избрала не тот метод. Она подумала, что если Гуччи останется один, то все будет хорошо. Она ошиблась.

«Крестный отец» наоборот. Десятая причина — для Корлеоне не было ничего важнее семьи. И они были единым и целым. На протяжении всей истории. В Гуччи каждый член семьи был отдельным государством.

Интересно, что именно разобщенность в итоге и погубит семью Корлеоне, но только в третьей части.

Джереми Айронс в роли Родольфо Гуччи

Что про сам фильм?

Это мое кино. Итальянцы, Италия, красота, потрясные актеры. Как же хороши Леди Гага и Джаред Лето? Это просто какое-то безумие. Вообще весь актерский состав потрясающий. 

Как все сделано стильно. Как все сделано в старых традициях. Лично я этот фильм точно буду пересматривать.

Но да простит меня Ридли Скотт, мне кажется, это кино должен был снять Мартин Скорсезе. 

Чао.

Что вызовет кинематографический оргазм

  • актерская игра. мультиоргазм
  • обращение к классическому кино, но с современными технологиями
  • смысловая глубина
  • Том Форд

Что вызовет кинематографическую импотенцию

  • кретин, который весь фильм будет разговаривать со своим другом-кретином
Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти