fbpx
CLIMAX

Колбаса есть, сыр есть, соус есть, но пицца говно. «Клуб “Кастет”» Джеймса Кермака

Колбаса есть, сыр есть, соус есть, но пицца говно. «Клуб “Кастет”» Джеймса Кермака

Некоторые режиссеры оставляют после себя след в виде режиссеров-последователей. Хорошо, если это Серджио Леоне, который оставил после себя частичку Тарантино. Или Тарантино, который частично слепил братьев Коэн (да-да, влияние Квентина на свое творчество братья даже не скрывают). Но любой режиссер, кроме крутого наследия, оставляет после себя еще и лавину дерьма.

 

У любого хорошего режиссера миллион фанатов. 100 тысяч из них хотят снять фильм. 10 тысяч реально снимают. 1000 таких фильмов кто-то смотрит. 100 из них проходят питчинги. И только 1 снимается профессионально и прокатывается в кино. «Клуб “Кастет”»   тот самый единственный фильм фаната, который-таки родился и дошел до нас. Но чей именно фанат Кермак, сказать сложно. В «Клубе “Кастет”» есть попытка снять, как Тарантино, Гай Ричи, Роберт Родригес, братья Коэны и Мартин МакДона. Но ни одна попытка почему-то не сработала. Давайте разбираться.

Итак, что есть общего у всех этих режиссеров, которых я упомянул выше? 

 

Яркие персонажи

Вот мы решаем снять фильм в стиле Тарантино/Ричи/Родригес/Коэны. Назовем это ТРРК. Нам точно нужны яркие персонажи. Они есть в фильме «Клуб “Кастет”»? Да вроде бы есть. 

Жесткий морпех, красивая роковая женщина, киллер-старик, похожий на мужика из «Большого куша», который учил расчленять тело. Ну, и еще человек 15. И да, все эти персонажи были яркие. Они, черт возьми, настолько яркие, что прям слепят. Но они яркие только из-за своей одежды.

Кермак просто одел своих персонажей в то, во что никто в жизни не одевается. И они выглядят яркими, но на деле пустышки. Никакой нормальной мотивации ни у кого нет. Ни единой нормальной реплики. Ни один персонаж не открывается хоть с какой-то стороны, чтобы понять, чем этот человек дышит.

И тут важный момент. Персонажей слишком много. Их много у Гая Ричи. Но у Ричи я всех персонажей помню. Чуть ли не по именам. В «Клубе “Кастет”» персонажей тоже много, и я не запомнил ни одного.

Идем дальше.

 

Насилие

В «Клубе “Кастет”» дохрена насилия. Его много и у Тарантино, и у Родригеса, и у Коэнов. 

Но вот, в чем прикол. У Родригеса карикатурное насилие, его слишком много, и это фарс. Так его насилие и воспринимается. Но самое главное — его насилие обосновано. Когда Антонио Бандерос в роли Эль Марьячи разносит целый бар и убивает 20 человек — это выглядит логично. Еще до того, как он заходит в бар, про него уже рассказывают легенду. И это бар бандитов, которых он ищет, у него есть мотивация жить и убивать неугодных ему людей.

Когда это насилие у Коэнов — это просто нелепое стечение обстоятельств. Смерть у Коэнов носит случайных характер. Такой вот у них черный юмор. По сути, в жизни, скорее всего, действия некоторых героев могут приводить к тому, что они руку сломают. Поэтому, когда Коэны этих героев довольно жестоко убивают, это выглядит и смешно, и грустно. И опять же, это обоснованное творческое решение.

У Тарантино насилие — чистая эстетика. И под тоннами крови в его фильмах скрывается глубокая философия.

 

Определились, что у гениев насилие никогда не бывает просто так? 

В «Клубе “Кастет”» бывает. Тут куча насилия, которое происходит из пустого места. Нужно-не нужно — не важно. У моих кумиров много насилия, тут тоже его будет много. И оно тут не жесткое, с одной стороны. С другой стороны, не несет под собой черного юмора, с третьей стороны, без какой-то философии.

Идем дальше. Что есть у Тарантино, Родригеса, Ричи, Коэнов? 

 

Юмор

Не буду долго распинаться. У гениев крутые шутки. Они все чаще всего основаны на подколах. Один задает тупой вопрос, другой смешно отвечает. Часто юмор создается с помощью монтажа (у Гая Ричи, например), комичная ситуация создается разными случаями. В «Клубе “Кастет”» используются все те же методы. Но, сука, не смешно. Просто не смешно, и все.

Идем дальше. Что есть хорошего у Тарантино, Родригеса, Ричи, Коэнов?

 

Сюжет

У гениев все понятно. Про их сюжеты можно писать книги целые. А вот в «Клубе “Кастет”» есть попытка сделать нестандартный сюжет. Но весь фильм ты понимаешь, что скоро будет твист. Ты видишь, что то, что сейчас происходит — это не то, что происходит на самом деле, и мы поймем, что случилось. Так быть не должно. Зритель должен в какой-то момент поверить в то, что происходит. Тогда его можно обмануть. А когда зритель не верит, то и твист в конце — бессмысленный.

 

А вот твист, кстати, знаете, как все проясняет? Просто словами. Герой просто рассказывает словами, что произошло. И, к тому же, этот сюжетный твист напрочь убирает единственную мотивацию героя, и вообще непонятно, зачем все это.

В конце хотелось бы сказать, что уровень этого фильма не значит, что режиссер так плох. Возможно, все только впереди. Но это кино не получилось.

 

Что вызовет кинематографический оргазм:

  • момент, когда фильм кончается

Что вызовет кинематографическую импотенцию:

  • тупой сюжет
  • тупая развязка
  • плохие актеры
  • плохой юмор
  • неуместное насилие

 

Посмотреть этот фильм можно в онлайн-кинотеатрах.

Share This Articles
Напишите сюда, что хотите найти