fbpx
CLIMAX

И тут заходит Тайка Вайтити… «Тор: Рагнарёк»

И тут заходит Тайка Вайтити… «Тор: Рагнарёк»

Тору не позавидуешь. Герой превратился в главного неудачника первой фазы кинематографической вселенной Marvel, и не только потому, что его бросила Джейн Фостер. Оба сольника про белокурого бога-громовержца оказались, мягко говоря, «не туда». Смотреть их больно, стыдно и категорически не нужно (и тут очень сложно упрекнуть Джейн Фостер/Натали Портман, вовремя покинувшую эту душную вечеринку). Но всё поменялось в одночасье, стоило только допустить к управлению этого безнадёжно затерявшегося в пустыше уныния, корабля, умницу и балагура Тайку Вайтити. Тут-то всё и началось!

Хороший автор всем на пользу, его не сможет поглотить ни один самый сложносочинённый лор, ни один устрашающий своей строгостью канон, ни одна влажная фанатская мечта. В этом смысле Тайка Вайтити идеальный пример настоящего режиссёра. Всё что выходит из-под его руки, насквозь пропитано его собственным мироощущением, раскрашено вручную и понятия не имеет, насколько оно правильное, его цель — соответствовать видению одного единственного человека. Но как-то так постоянно удачно складывается, что взгляд этого отдельного взятого талантливого новозеландца оказывается очень близок и понятен сотням миллионам людей на Земле, более того — с его точки зрения привычная картина мира меняется на глазах, начинает играть новыми красками, открывается совсем с другой стороны.

Марвел по порядку

В третьего «Тора» Вайтити вдохнул новую жизнь. Из неинтересного туповатого мистера-мускула со спецэффектами, который вечно вынужден решать какие-то серьёзные проблемы и драматично крючить при этом физиономию, бог-громовержец вдруг неожиданно для себя самого превратился в обычного парня, без налёта помпезности и избранности. Тор перестал сводиться лишь к силе и молоту, ощутил свою слабость, научился находить компромиссы и принимать неизбежное.  Он повзрослел и, если уж начистоту, перестал быть богом.  Впрочем, его свержение с Олимпа  привело в итоге к Тору из фильма «Мстители. Финал»: самого примечательного, юморного, выпуклого (как это слово не понимай) персонажа картины, с хорошим заделом на будущее. В отличие от остальных мстителей, на Тора всё ещё интересно смотреть, а это настоящий парадокс, учитывая первые два фильма.

Марвел по порядку

Но Вайтити разобрался не только с главным героем. Он преобразил весь его мир, превратив пыльную книжную иллюстрацию в разноцветный карнавал безумия. Режиссёр не стал изобретать колеса и играть в концептуальность, как это сделала, к примеру Хлоя Чжао в «Вечных» ( у неё, кстати, получилось). Вайтити избрал привычный для себя путь балагурства и видимой несерьёзности. А потому картинка начинает переливаться аки яркий самоцвет, события сменяют друг друга со скоростью света, шутки про брови чередуются с крашенным Джеффом Голдблюмом, дикий экшн перемалывается вызывающим саундтреком, и всё это великолепие в конечном итоге — трагичная история про конец света, потерю (или даже смерть) себя старого и крушение иллюзий. Ещё можно назвать это кризисом 30 лет, и если бы он всегда выглядел так эффектно, оно бы того точно стоило.

Так Тайка Вайтити заново изобрёл кинокомиксы. Взял нарочито пародийную и откровенно дикую стилистику, ни с чем не гармонирующую и ни к чему не подходящую, вложил туда страхи, тревоги и жизненный опыт условных миллениалов и разрешил им радостно поиграть в смерть. Но надо отдать ему должное (Тайка всё-таки добряк по своей природе): надежду на светлое будущее зрителям, как и самому Тору, он всё-таки оставил.

Марвел по порядку
Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти