fbpx
CLIMAX

Хэллоуин убивает своей прямотой

Хэллоуин убивает своей прямотой

Сиквел «Хэллоуина» Дэвида Гордона Грина бьёт в лоб, но промахивается мимо сердца

Хотя нужно ли что-то ещё классическому слэшеру?

Хэллоуинская франшиза состоит из 12 фильмов разного качества, включая новый «Хэллоуин убивает». А вместе с финальной частью последней трилогии «Хэллоуин заканчивается», которая выйдет в 2022 году, уже 13. Но я не буду анализировать все фильмы или новый фильм в контексте предыдущих. Сегодня «Хэллоуин убивает» вне зависимости от того, что было и что будет дальше.

хэллоуин убивает

31 октября 2018 года. Люди в баре собираются, чтобы почтить память тех, кто погиб в жуткий Хэллоуин 1978 года. Это выжившие — те, кто когда-то встретился с убийцей лицом к маске. Они ещё не знают о произошедшем, просто делятся друг с другом этим ужасающим чувством. Страх пробрался под кожу — и уже никогда не покинет маленький городок, который некогда был потрясённый серией жесточайших и необъяснимых убийств.

Майкл Майерс — настоящее порождение ада, о чём красноречиво свидетельствует его символическое «появление из огня». Он исчезает, словно призрак, и появляется из ниоткуда. Он уже 40 лет держит людей в страхе, постепенно превращая их в загнанных зверей, готовых перегрызть глотку кому угодно, даже случайному встречному. И с каждым разом он всё ближе к воплощению первородного зла, с которым невозможно бороться (если бы ещё стрелки не промахивались, а люди с битами добивали до асфальта).

хэллоуин убивает

«Хэллоуин» 2018 года закончился тем, что Джейми Ли Кёртис, то есть, пардон, Лори вместе с дочерью и внучкой спалила свой дом, заперев в его подвале Майкла Майерса. Продолжение этого фильма уже само по себе спойлер. А уж «Хэллоуин заканчивается» так и вовсе прямым текстом заявляет: в сиквеле ничего не закончилось. С этой мыслью ты и заходишь в кинозал. Но, как оказалось, этот хоррор все-таки не ради неожиданной концовки создавался.

Надо отдельно отметить: «Хэллоуин убивает» — это всё ещё слэшер, с классической схемой, и ничего принципиально нового там не происходит. Майерс убивает, люди гибнут, всё как всегда. Кровь, кишки, распидорасило. Правда, каждый раз удивляет, какую изобретательность этот врождённый маньяк проявляет, расправляясь со своими жертвами: резак — далеко не единственный предмет в его чудовищном арсенале. Майкл — несмотря на то, что его разум дремлет, а сознание сохранило 6-летний возраст, — задействует все подручные средства лихо и творчески. Ни за что не скажешь, что он просто идёт по следу некогда выжившей Лори, и всё.

Майкла, однако, не только Лори интересуется: судя по всему, для него главное — как можно больше людей вырезать по пути… куда бы он там ни шёл, в общем. Логики в этом нет, но на то он и слэшер. Плюс нельзя ни в коем случае отойти от некогда созданного канонического образа маньяка, который хладнокровно уничтожает всех и каждого, да ещё и измывается попутно. Он олицетворяет зло, а у зла не может и не должно быть логики. Он олицетворяет страх, а страх парализует и никогда не следует доводам разума.

Но не Майкл оказывается в центре повествования. События разворачиваются в ту ночь, когда Лори подожгла дом. И весь фильм — это всё та же бесконечная хэллоуинская ночь. Пожар, спасатели, больница, люди в баре, дети с конфетами… Ничто, так сказать, не предвещало. Но раз фильм есть — значит, есть и серия ужасных событий. Пока Лори отлёживается в больнице, люди Хэддонфилда выясняют, что зло в обличье Майерса живо — и оно на свободе. Находясь в страхе последние 40 лет, люди быстро собираются, чтобы линчевать негодяя. Однако страх и последующая паника всё выворачивают наизнанку, и страдает вовсе не маньяк, а они сами — в ужасе, давке, непродуманных попытках поймать и наказать его.

В какой-то момент героиня Ли Кёртис проговаривает это вслух: Майерса неуязвимым делает страх, который прочно поселился в сердцах местных жителей. И чем дальше — тем хуже. Женщина права, и в тот момент, когда она осознаёт, что Хэллоуин может никогда не закончится… он заканчивается, оставляя зрителя ждать ещё год настоящего финала.

И всё-таки есть стойкое ощущение, что перед нами — второй эпизод трёхсерийного мини-сериала. Это вовсе не самостоятельное произведение, в которое, однако, вложено немало стараний. Хэллоуин с размахом и литрами крови вырезает людей семьями, пачками, но до зрителя едва ли дотягивается. Для сопереживания не хватает глубины, а для ужаса не хватает новизны. Так что не удивлюсь, если следующий фильм продолжит события двух предыдущих, то есть ночь 2018 года. А для Гордона Грина оно и к лучшему: все ОКР-щики мира пойдут в кино ради ощущения завершённости.

Кинематографический оргазм

  • получат любители слэшеров и ситуаций, в которых люди сами себе становятся врагами, поддаваясь эмоциям.

Кинематографическую импотенцию

  • заработают любители непредсказуемых развязок и тонких хорроров нового поколения.

В кино с 21 октября.

Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти