fbpx
CLIMAX

AmFest / «Лебединая песня» Тодда Стефенса

AmFest / «Лебединая песня» Тодда Стефенса

Когда кажется, что ты не нужен — кажется

Мистер Пэт влачит жалкое существование в доме престарелых. Его единственные доступные развлечения — складывание салфеток, да тайные перекуры с безмолвной подругой. В полушаге от смерти жизнь остановилась, и бедный старик задыхается в этом прижизненном чистилище, не зная, куда себя деть.

Помощь приходит неожиданно: к главному герою наведывается адвокат, сообщающий о смерти местной знаменитости. Перед смертью та пожелала, чтобы её последний туалет совершил именно Пэт, долгие годы прослуживший её личным стилистом. После долгих раздумий пенсионер всё-таки решается покинут стены душного дома престарелых и отправляется выполнять порученное ему задание, заодно совершая увлекательное путешествие по всей своей прожитой жизни. 

AmFest

«Лебединая песня» — метафоричное мини-роуд-муви. На пути главного героя встречается много людей, но не так уж много событий, а главным и для него, и для остальных персонажей остаются воспоминания. По их закоулкам невыносимо больно бродить, и кажется, именно поэтому Пэт сначала так отчаянно сопротивлялся этой перспективе, занимая себя чем угодно, только не мыслями о том, что уже утеряно.

Но, как выясняется, любой человек состоит именно из воспоминаний, всё, что от него в итоге остаётся — тоже они. И бороться с памятью, загонять её в дальний угол, распихивать воспоминания по шкафам — не лучшая стратегия. Чуть что — и они посыпятся изо всех углов и ящиков, как салфетки, которыми заполнена жизнь одинокого старика.

AmFest

Начинаясь как стандартная история про старость где-то на задворках Америки, фильм Тодда Стефенса быстро начинает приобретать квир-черты, а к финалу и вовсе отчасти меняет свой основной посыл. Судьба главного героя в контексте его ориентации выглядит уже не просто трагедией заката жизни, а трагедией жизни в целом.

Отказ от стандартного сценария существования оказался чреват социальным пособием и почти полным забвением, а дом престарелых — потерей себя. Поэтому вернувшись, Пэт по детальке старается восстановиться: сначала материально, по колечку и платочку на шее воссоздавая свой образ, а затем уже и духовно — врываясь на последнюю вечеринку в любимый гей-клуб, чтобы просто пару часиков побыть абсолютно счастливым среди единомышленников.

AmFest

Несмотря на квир-тематику, фильм получился абсолютно универсальной грустной одой жизни. И смерти, без которой всё бессмысленно. Пэт во время своего маленького путешествия поймёт, что ценность и нужность человека не определяется словами, которые ему говорят. И всё же одно маленькое «прости» иногда может изменить весь мир, а одна маленькая жизнь — дать надежду десяткам человек. 

Кинематографический оргазм

  • можно словить от игры трогательного Удо Кира 

Кинематографическую импотенцию

  • получат все гомофобы — и поделом

Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти