fbpx
CLIMAX

Ад itself. «Слишком близко» Сьюзан Талли

Ад itself. «Слишком близко» Сьюзан Талли

Кинопоиск называет это «драмой о гневе и ревности», но, увы, всё далеко не так просто и вообще всё не так

Что мы имеем? Мини-сериал на три серии, каждая меньше часа. Он настолько мини, что некоторые фильмы идут дольше. Всего два с половиной часа. А кажется, что вечность.

Сюжет основан на одноимённой книге Аманды Рейнольдс. По классике трактовать название можно по-всякому, но главная идея: судебный психиатр слишком близко находится к травме подсудимой слэш пациентки. Об остальных смыслах позже. Вот история: женщина тридцати с небольшим лет на полном ходу съезжает с моста в ледяную реку. Ночью. В дождь. А на заднем сидении — двое детей. Скоро суд, но Констанс — так её зовут (хотя лучше Конни), — утверждает, что ничего не помнит. Точнее, она не утверждает — она просто ничего не помнит. Когда ей показывают фото травмированной дочери, женщина думает, что та играет. Притворяется.

Перед судом необходимо выяснить, вменяема ли Конни, и что вообще произошло — хотя бы по её версии. Взять дело соглашается Эмма, специалист с тридцатилетним стажем. Она старше, у неё есть муж, дом, машина, карьера — и Конни с порога воспринимает появление Эммы в штыки. Общается сквозь зубы, отпускает колкости, открыто (и, надо отметить, справедливо) препарирует каждый из столпов привычной жизни психиатра. Но у женщин есть нечто общее. И им обеим придётся это признать, иначе продвинуться в деле не выйдет.

Поначалу Эмма равнодушна — а как иначе реагировать на язвительность женщины, которая чуть не угробила себя и двоих детей? Однако чем дальше, тем больше деталей, недоступных обывателям, со всех углов кричащим «мать-убийца», раскрывается о жизни бедной Констанс. Эмма в шоке, зритель в шоке, а впереди ещё целая серия.

Вот представьте: три серии, а кажется, что полноценный большой сезон — настолько насыщенным оказалось повествование. И насыщенным, увы, не событиями (хотя их тоже предостаточно), а эмоциями. Самыми человеческими, самыми тяжёлыми, самыми жуткими, опасными и убийственными. Конни побывала в персональном аду. Но, попади любой человек в её ситуацию, ад оказался бы универсальным. Такое может произойти с каждым. Когда в полнейшую тьму постепенно погружаются все сферы жизни, никто не выдержит. Вот и она не выдержала. Но нет, в её случае «не выдержала» не равно прыжку с моста, вовсе нет. Перейти грань, смутиться, запутаться, потерять себя — вот что ещё такое «не выдержала». И много всего другого.

И как здорово, что всё рано или поздно заканчивается. Хотя бы смертью. Потому что пережить то, с чем столкнулась Конни, не каждый сможет. И вроде бы пресловутые 3 серии, а как же тяжело. И мажорно окрашенная развязка вообще ни разу не облегчает ситуацию. Смотреть трудно. Сначала немного нудно, потом немного тяжело, а в итоге накрывает — так же, как накрыло Эмму. Она дистанцировалась от Констанс, как могла, но ничего не вышло: её личная травма всё расставила по местам. И в досудебной экспертизе состояния Конни, и в её собственной жизни.

Никаких особых приёмов, чтобы история стала «глаже», создатели очевидно не использовали: эмоционального градуса самой истории, взятой из книги, было (и есть) достаточно. Остальное сделали Эмили Уотсон (Эмма) и Денис Гоф (Конни).

Share This Articles

Комментировать

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите сюда, что хотите найти